Железнодорожные перевозки газоконденсанта увеличились на 6%

Объем железнодорожных отгрузок газоконденсата увеличился на 6 % в сентябре по сравнению с августом. Всего за девять месяцев было отгружено 11,57 млн тонн конденсата в адрес заказчиков, поставки снизились на 1,7% к прошлому году. Об этом сообщается в аналитическом обзоре компании Argus. 

 

Главный потребитель отгрузки конденсата – компания НОВАТЭК. Более 80% отгрузок приходится на собственные мощности компании по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата в Усть-Луге.

 

Вторым крупным потребителем в России является «Газпром нефтехим Салават». Завод получает сырье как по трубопроводу с оренбургских месторождений «Газпрома», так и ж/д транспортом. Объемы отгрузок сократились почти на 60 тысяч тонн: с 222 в августе до 160 в сентябре.

 

«Столь существенное снижение обусловлено ремонтом установки по переработке газового конденсата, который завершился только в первой декаде октября. В октябре суммарные поставки этого сырья на Салаватский НПЗ, как ожидается, возрастут до 448 тыс. тонн», – отмечается в отчете Argus.

 

Тенденция снижения отгрузок газоконденсата наблюдается у «Газпрома». Компания снизила отгрузку на 10,9% до 273,5 тыс. тонн. Сургутский ЗСК отгрузил 216,4 тыс. тонн (-11,1%), Оренбургский ГПК – 47,8 тыс. тонн (+21,3%), Астраханский ГПЗ – 6,4 тыс. тонн (-71%).

 

«Объем поставок сырья на мини-НПЗ в сентябре снизился по сравнению с августом вследствие значительного удорожания нефти и газового конденсата и сезонного ослабления спроса на нефтепродукты. Многие малые переработчики не имеют достаточного оборотного капитала и вынуждены сокращать объем закупок. Другие в такой ситуации предпочли провести ремонты», –  заключают аналитики.

 

Напомним, на НПЗ имени Менделеева в Ярославле в конце сентября – начале октября прошли профилактические работы. Поэтому завод сократил закупки газового конденсата на 23% до 24,9 тыс. тонн. Ильский НПЗ, тем временем, стал одним из немногих переработчиков, сохранивших объем закупок конденсата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *